ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ
НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕНИЯ ИСТИНЫ


12.НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧАКР.

ЧАСТЬ 1

Это изображение человеческого тела, сделанные в разных концах света. Вы, наверное, обратили внимание на их сходство. На них изображено то, что не существует с точки зрения медицины, анатомии.
Сходство это поразительно. Дело в том, что изображенное - это действительно существующие в теле человека духовные центры. Разные религии, существующие на земном шаре, признают существование в человеческом теле нескольких духовных центров. То, что изображено на этих рисунках, и есть символические обозначения этих "духовных центров".
Духовные центры, которые, как говорят, существуют в теле человека... Но существуют ли они в действительности? И если существуют, то для чего? Начиная с этого выпуска передачи «Постижение Истины» мы будем рассказывать вам об этих духовных центрах.
(Мацубара) Тема сегодняшней передачи - так называемые духовные центры, которые, как считается, существуют в человеческом теле. Итак, что же представляют собой эти духовные центры?
(Санджая) Довольно сложно объяснить это в двух словах, но считается, что существует семь основных типов.
(Мацубара) Семь типов?
(Санджая) Да, Преподобный Учитель часто упоминает в своих лекциях об этих духовных центрах.
(Мацубара) Вот как? И все же, как работают эти духовные центры?
(Санджая) Давайте послушаем об этом лекцию Преподобного Учителя. Это часть лекции, прочитанная Учителем во время его визита в Россию в апреле 1992 года в Московском Государственном Институте Международных Отношений.
В йоге считается, что в нас существует семь важных энергетических центров. Но на основании собственного опыта я могу сказать, что энергия присутствует в семидесяти двух тысячах точках. В общем-то, можно объяснить, что представляет собой каждый из этих семидесяти двух тысяч каналов, но если я сейчас начну объяснение, на это потребуется слишком много времени. Поэтому сперва хотелось бы поговорить о семи центрах, упоминаемых обычно.
Прежде всего, в нашем копчике находится энергетический центр, играющий роль основы. Если активизировать этот центр, исчезнет физическая усталость, а также болезни, вызванные внешними причинами. Например, если мы схватим простуду, она пройдет за несколько десятков минут.
Если мы разовьем второй центр, находящийся в районе половых органов, то сможем сочинять очень лиричные стихи и музыку. На этой ступени большое развитие получают эмоции.
Далее, если развить третий центр, находящийся в солнечном сплетении, в районе пупка, увеличатся мыслительные способности, то есть способность размышлять и принимать решения. Кроме того, при развитии этого центра в значительной мере уменьшится аппетит и мы сможем жить, принимая пищу один раз в день.
Далее, если развить четвертый центр, находящийся в центре груди, обретешь огромную славу. Далее, если мы разовьем центр, находящийся в горле, то станем очень известными, займем высокое общественное положение и власть, сможем углубить представление о подлинной картине Вселенной, иначе говоря, о ее сущности. Кроме того, мы сможем понять причину и следствие ортодоксальных законов Вселенной.
Далее, если мы разовьем шестой центр, находящийся в гипофизе, то сможем исполнять все желания этого мира. Но когда я сказал о шестом центре, что все желания будут исполняться, вы, вероятно, подумали: «Как это так? Ведь это ненаучно». Но изучив pa6oту гипофиза, как она объясняется в йоге, вы сможете понять, что он контролирует все функции нашего тела. Гипофиз отдает команды по управлению физическим телом, и я думаю, если направить эти команды вовне нас, станет возможно управлять всеми явлениями.
Затем, если мы разовьем последний, седьмой центр, то покинем физическое тело. Об этом говорится и в буддизме, и в йоге, и в даосизме (учении, практикуемом в Китае и называемом сэндо). Все эти учения ставят целью развитие седьмого центра и полное отдаление от этого тела. Почему это так? Пока мы думаем что наше тело - это мы сами, мы будем им ограничены. Другими словами, наше физическое тело доставляет нам много радостей, но одновременно с этим мы вынуждены испытывать большое количество страданий.
Поэтому развив седьмой центр, мы сможем свободно использовать его и благодаря этому освободимся от радостей и страданий. Мы приобретем другое тело, которое еще можно назвать «телом радости». Оно тесно связано с работой сознания. То есть до тех пор, пока мы стремимся к радости, пока мы желаем ее, это тс нам получать одни лишь радости.

(Мацубара) Было очень интересно, не правда ли?
(Тоёда) Да, очень.
(Мацубара) Святой Санджая, Вы не могли бы еще раз коротко подытожить основные положения лекции?
(Санджая) Пожалуйста. Одной из целей религии является развитие нашей души, а также развитие культуры, экономики, науки. В общем, это учение, способствующее эволюции человека.
(Мацубара) Эволюции? Возможно ли это?
(Санджая) Возможно. Одним из конкретных проявлений этого является то, что благодаря развитию семи духовных, или энергетических центров, существующих в человеческом теле, мы становимся значительно более крепкими физически, приобретаем различные способности. Кроме того, мы приобретаем мистические способности, которые не может представить обыденное сознание.
(Мацубара) Выходит, что в нашем теле сокрыты тайны, о которых мы даже сами не подозреваем?
(Ваджратисса) Да, это так. Однако неведомое для нас сегодня уже обреталось святыми древности посредством духовной практики.
Буддизм и йога как раз и явля-ются учениями, способствующими эволюции человека.
(Мацубара) Вот оно что...
(Тоёда) Кстати, что касается изображений человечес-кого тела, которые вы видели в начале передачи, то там как раз и представлены эти «духовные центры», о которых шла речь в лекции.
(Санджая) Именно так.
(Тоёда) Можно сразу заметить, что с позиций анато-мии таких центров в человеческом теле нет.
(Ваджратисса) Действительно. Мы не увидим подобного в анатомических атласах.
(Мацубара) Но такое сходство в изображениях, взятых из совершенно разных источников, наводит на размышления.
(Санджая) В самом деле. Существование духовных центров признается и китайским даосизмом, и в христианском Откровении Иоанна имеется понятие о «семи светильниках», которые, я думаю, тоже указывают на духовные центры.
(Мацубара) Значит можно сказать, что сходство в изображениях, о которых шла речь в начале передачи, является одним из факторов, доказывающих единство многочисленных религий и мистерий, не так ли? (Санджая) Совершенно верно.
(Мацубара) Кстати, можно заметить, что отличительной особенностью этих изображений являются символы, в первую очередь, напоминающие цветы лотоса в некоторых частях тела.
(Ваджратисса) Да, в лекции Преподобного Учителя это называлось «энергетическими центрами», а говоря языком йоги - «чакрами».
(Тоёда) Расскажите, пожалуйста, о чакрах немного подробнее.
(Санджая) Вот посмотрите на эту упрощенную схему чакр человека. Как видите, здесь изображены семь основных чакр. (см. ниже)
(Мацубара) Насколько я помню, Преподобный Учитель говорил в своей проповеди о раскрытии чакр. Объясните, пожалуйста, что это значит.
(Санджая) Нужно сказать, что чакры таят в себе всевозможные силы, способности. С помощью духовной практики чакры возможно развить, и это позволяет обрести способности, которые до сих пор были в них скрыты. Объясним это последовательно для каждой чакры.
Самая нижняя чакра - это «центр энергии, коренящийся в копчике», или Муладхара-чакра на языке йоги. Считается, что если развита эта чакра, повышается физическая выносливость, человек становится невосприимчивым к боли, вызываемой внешними факторами.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Используются технологии uCoz