ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ
НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕНИЯ ИСТИНЫ


10.НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕРТИ

О четырех подходах к смерти и звуках Нада

....
(Мацубара)
Вопрос по поводу только что сказанного: чувствуется ли при этом отличное от физического тело, тело сознания, или душа?
(Учитель)
Происходит слияние с сутью души.
(Мацубара)
Аа...
(Учитель)
Почему я сказал, что самадхи отличается то смерти? Обычно в случае простой смерти тело разрушается, но здесь оно не разрушается. В этом первое отличие. Второе отличие проистекает из того факта, что сознание сливается с глубоким каузалом. Вот здесь важный момент. Часто говорят: «другой берег», «перейти на другой берег». Здесь астрал выполняет функцию моря. Поэтому буддийская фраза «перейти на другой берег» означает превзойти астрал и перейти к каузалу.
Следовательно, тот, кто входит в самадхи, уже перешел па другой берег.
(Мацубара)
Тогда, если смотреть с того берега, процесс жизни и смерти становится хорошо понятным?

(Учитель)
Да. Только дойдя до него, можешь в совершенстве понять процесс жизни и смерти.
(Мацубара)
Тогда, Учитель, у меня к Вам вопрос. Опыт святой Маха Кхемы, Достигшей наивысшего перерождения, опыт ее души был сходен с посмертным миром?
(Учитель)
Посмертный мир обычно означает испытанное с нашей стороны, со стороны тела, то есть умереть и заново переродиться. Но у Маха Кхемы, Достигшей наивысшего перерождения, было иначе. Она могла свободно отделиться от тела, пройти через астрал, достичь каузала и из каузала смотреть на этот берег. То есть это уже опыт смерти, превосходящий смерть.
(Мацубара)
Я все понял. Перейдем теперь к эксперименту. Это был эксперимент с излучениями головного мозга, не так ли?
(Санджая)
Да, во время этого эксперимента мы измеряли и сравнивали излучения головного мозга у практикующих высокого и низкого уровня. Результаты были следующие. Чем выше уровень практикующего, тем ниже частота излучения его мозга, тем спокойнее излучаемые волны и тем сильнее электрическое напряжение. Если выразиться конкретнее, то у находящихся на низком уровне, у недостигших преобладали альфа-и бета-волны неглубокого состояния сознания, в то время как у достигших высокого уровня преобладали тета-волны глубокого сознания.
(Мацубара)
По мере прогресса в практике наступает так называемое «непрерывное сознание». Считается, что между этим состоянием и тета-волнами и другими медленными волнами есть какая-то связь. Не могли бы вы объяснить, в чем заключается непрерывность сознания и какова связь между ней и излучениями головного мозга.
(Учитель)
Непрерывным сознанием можно назвать состояние духовной концентрации, не подверженное влиянию внешней информации. Тогда получается, что тета- и дельта-волны возникают как раз во время непрерывного сознания, то есть, когда подверженность внешней информации небольшая. Кстати есть два вида внешней информации: информация, получаемая через органы чувств, то есть посредством глаз, ушей, обоняния, вкуса, и информация, берущаяся из сознания, памяти прошлого. И если совершенно освободиться от обоих видов информации, станет возможна психическая концентрация нашей сущности. Такое состояние и есть непрерывное сознание.
(Мацубара)
Какие же преимущества у непрерывного сознания?
(Учитель)
Существует связь между продолжительностью духовной концентрации и глубиной сознания. Что такое глубина сознания? Для перехода от поверхностного сознания к подсознанию и от подсознания к сверхподсознанию нам совершенно необходима продолжительная духовная концентрация. Я думаю, это и подтвердилось в ходе эксперимента с излучениями мозга. То есть при переходе от поверхностного сознания к сознанию сна, а затем к более глубокому сознанию мозговые волны сглаживаются. Когда не реагируешь на внешнюю информацию, возникает сильное электрическое напряжение.
Это означает переход в более глубокое состояние сознания.
Естественно, при переходе в более глубокое состояние сознания его непрерывность, то есть продолжительность духовной концентрации увеличивается. И, наконец, наступает состояние, когда деятельность мозга совершенно прекращается, а это значит, что психика сконцентрирована. В этом состоянии сознание погружается в каузальный уровень и достигается бессмертие. Что здесь означает бессмертие? Это состояние постоянной психической концентрации, когда она не подвергается воздействию внешней информации, это состояние постоянного пробуждения.
(Мацубара)
Большое спасибо за объяснение.
(Тоёда)
Преподобный Учитель, Вы сказали, что деятельность мозга прекращается и психика сконцентрирована, а разве психика не продукт деятельности мозга?
(Учитель)
Общая физиология считает, что это так, но согласно теории буддизма и йоги существует еще одно каузальное сознание в сердце. Теория йоги в том, что мозг - всего лишь орган и его деятельность не выражает работу сознания.
Я думаю, в будущем мы сможем это доказать посредством тщательного анализа электроэнцефалограмм.
(Мацубара)
Перейдем к следующему эксперименту, выясняющему связь между уровнем практики и устойчивостью к шоку. Прошу Вас, святой Санджая.
(Санджая)
По мере занятий духовной практикой душа успокаивается и становится менее восприимчивой к внешним раздражителям. Человек, занимающийся духовной практикой, понимает это практически. Мы попытались подтвердить это научно. На испытуемого воздействовали звуком сирены и наблюдали за изменениями сердцебиения и электрического сопротивления кожи.
Экспериментально было подтверждено, что пульс и электрическое сопротивление кожи тем менее подвержены шоку, чем выше уровень практикующего.

(Мацубара)
Насколько я помню, Преподобный Учитель говорил в ходе передачи, что научно подтвердилось то, что определяет цели АУМ. Что Вы имели в виду?
(Учитель)
Цель АУМ заключается в достижении состояния, когда мы никаким образом не подвержены влиянию внешних раздражителей, которые, как я уже говорил, проистекают из органов чувств и сознания. Я считаю, что это и есть спасение. Именно из-за влияния раздражителей мы испытываем посмертный шок и теряем сознание, из-за них мы вынуждены расстаться со всеми знаниями, с таким трудом накопленными в течение жизни. Но если мы будем, не поддаваясь внешнему шоку, хорошо контролировать поток энергии и сознание, то сможем проявить лучшую из имеющейся у нас кармы и перевоплотиться в высоком мире. В этом смысле я и сказал, что подтвердилась одна из целей АУМ Синрикё.
(Мацубара)
Объясните, пожалуйста, еще раз, что такое посмертный шок.
(Учитель)
Во время смерти непременно происходит разрушение элементов Земли, Воды, Огня и Ветра. Вследствие их разрушения вся внутренняя энергия концентрируется в сердце. Затем поток сконцентрированной в сердце энергии переходит в поток энергии, определяющей наше следующее рождение, которое зависит от накопленной в течение этой жизни кармы. Кстати, поток кармы, формирующей следующую жизнь, очень мощный, более того, карма может стать большим препятствием и тогда энергия столкнется с кармой, в результате чего произойдет сильный шок. Это и есть посмертный шок.
(Мацубара)
Тогда какая польза оттого, чтобы не испытывать шока после смерти?
(Учитель)
Говоря проще, в этом случае можешь совершить перевоплощение, используя изученное в течение жизни, например, учение о переходе из смерти в новую жизнь. Между тем, раз получив шок, человек забывает все из-за его силы.
(Мацубара) Сегодня мы говорили об экспериментах, изучающих явление смерти. Преподобный Учитель, Вы не хотели бы сказать несколько слов в заключение передачи?
(Учитель) Я хотел бы завершить передачу объяснением впервые употребленного слова «карма». Карма - это сила каждодневных слов, поступки и работа сознания, которые в своей сумме определяют в момент смерти нашу следующую жизнь. Таково определение слова «карма». Вообще, существует два вида кармы: карма, проявляющая свою силу в течение жизни, - то, что дает нам получать новый опыт при жизни; и карма, не проявляющая своей силы при жизни, но определяющая после смерти следующую жизнь. Поймите, что в сегодняшней передаче я говорил о втором ее виде.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу



Используются технологии uCoz