ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ
НАУЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕНИЯ ИСТИНЫ


10.НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕРТИ

Лекция

О четырех подходах к смерти и звуках Нада (1)

Добрый вечер.
Сегодня я хотел бы обсудить проблему жизни и смерти. Человек смертен. Никто не может этого отрицать. Но каждый к этому относится по-разному. Переход от смерти к новой жизни будет иметь совершенно разное значение в зависимости от того, что человек практикует: Тхераваду, Тантра-Ваджраяну, традиционный религиозный путь или не следует никакому религиозному учению.
Разрешите мне пояснить эту разницу Прежде всего, для тех, кто занимается медитациями Тантра-Ваджраяны и получает опыт смерти еще при жизни, смерть всего лишь знакомый по медитациям опыт. Для практикующих Тхераваду смерть является огромной радостью, поскольку они с огромным интересом и удовольствием ожидают увидеть в этот момент воплощение результатов предпринимавшихся в течение жизни усилий и то, в каком счастливом мире они смогут переродиться. Что будет с людьми, придерживающимися традиционной веры? Если они не обладают духовным или мистическим опытом, то умрут с неосознанным страхом, вспоминая о боге, которому поклонялись, или о своем духовном наставнике.
Те же, кто целиком предан материализму, испытают полную потерю сознания по причине того, что придерживались примитивной и дерзкой концепции, что физическая смерть есть конец всего. Они начнут движение к своей следующей жизни после того, как возникнет иное сознание, или подсознание. Таким образом, это уже другая смерть.
Позвольте мне теперь вкратце объяснить, как переносится сознание у практикующих медитации Таитра-Ваджраяны или Тхеравады. Процесс переноса происходит следующим образом. Сначала происходят особенные изменения в физическом теле. Затем расстраивается работа органов чувств и изменяются образы. Далее происходит освобождение от сформированного опыта и различения. В частности, когда сознание переходит в мир образов, мы начинаем слышать особые звуки или музыку. Они называются астральной музыкой, или звуками Нада.
Особенность звуков Нада в том, что они выражают духовный мир человека ритмом или одной или несколькими простыми мелодиями. Они выражают простоту нашей природы. Когда мы размышляем длительное время, когда время психической концентрации увеличивается, слышимая астральная мелодия также становится продолжительней и может стать законченным произведением.
Кстати, когда складывается музыкальная форма, мы оказываемся на пороге следующего мира. Например, такие божественные миры, как Небо Нагов, Небо Гандабб или Небеса Индры тоже имеют собственный ритм и мелодию. Только испытав при жизни эти миры, сможешь получить там перерождение в следующей жизни.

Беседа
Божественный Мудрец из рода Сакья учил, что все в этом мире непостоянно и потому все есть страдание. Чтобы преодолеть непостоянство, святые древности выбирали путь духовной практики, достигали Освобождения и Просветления, а значит, добивались успеха в обретении нерушимого абсолютного счастья, радости и свободы.
Одна из самых известных в Японии религиозных организаций АУМ . Здесь, под руководством Духа Истины, Его Святейшества Преподобного Учителя Сёко Асахары, множество людей, стремясь к истинному счастью души - Просветлению и Освобождению, - занимаются духовной практикой для достижения Абсолютной Истины, о которой говорит первоначальный буддизм.
В этом выпуске передачи «Постижение Истины» мы вспомним эксперименты, о которых рассказывали раньше, и рассмотрим, какие преимущества мы получаем от занятий духовной практикой, в частности, перед лицом смерти.
(Мацубара)
Не напомните ли нам сначала о проводившихся ранее экспериментах?
(Санджая)
Конечно. Содержанием основных экспериментов, о которых рассказывалось в нашей передаче, было научное исследование высшего состояния медитации, так называемого самадхи, а также различий в сопротивляемости шоку в зависимости от достигнутого уровня.
(Мацубара)
Начнем с опыта самадхи. В древних буддийских текстах говорится, что при вхождении в самадхи, высшее медитативное состояние, останавливается дыхание.
Целью проведенного эксперимента было научное подтверждение этого факта, записанного в сутрах. Расскажите, пожалуйста, об этом.
(Тоёда)
В эксперименте с самадхи испытуемая медитировала в герметичной камере. В это время измерялось потребление кислорода. Важной особенностью эксперимента было объективное подтверждение герметичности камеры. Чтобы доказать отсутствие доступа воздуха, камера погружалась в большой водяной резервуар.


График потребления кислорода святой Маха Кхемой, Достигшей наивысшего перерождения, в комнате для Самадхи.
17 мая 1988 года, главный Центр АУМ, Фудзи, префектура Судзуока
Это график потребления кислорода во время эксперимента. Было установлено, что испытуемая не дышала 11 часов 20 минут.
(Мацубара)
Да, есть чему удивиться!
(Тоёда)
Да.
(Мацубара)
А как объяснить эти данные с точки зрения медицины?
(Санджая)
Для справки скажу, что существует так называемая кривая Дрингера, кривая сохранения жизнеспособности. Она отображает зависимость возможности реанимирования от продолжительности остановки дыхания. Согласно ему если дыхание останавливается на 10 минут, почти сто процентов людей умирают.
(Мацубара)
На 10 минут, а тут на целых 11 часов 20 минут!
(Санджая)
Да, вот так.
(Мацубара)
Это трудно себе представить. Преподобный Учитель, а что происходит в это время с телом и сознанием практикующего?
(Учитель)
Во-первых, тело и сознание... Начну с сознания. Оно испытывает состояние совершенного пробуждения, оно пребывает в свете. А о физическом теле можно сказать, что его функции полностью прекращаются.
(Мацубара)
Ясное сознание... но что конкретно испытывала святая Маха Кхема, Достигшая наивысшего перерождения, пребывая в самадхи?
(Санджая)
Об этом есть запись, вот послушайте.
(Маха Кхема)
Сознание при вхождении в самадхи очень ясное, оно становится все яснее и четче по мере углубления самадхи. Свет, окружающий нас, тоже становится сильнее. Вместе с сознанием, присущим нашему телу, сознание появляется и в мире света. Хорошо известно, что с вхождением в глубокую медитацию ослабляется обмен веществ, с вхождением же в самадхи физиологические функции организма полностью прекращаются. Одновременно с остановкой функций организма прекращается мышление, исчезают все мысли и возникает состояние, когда нет ни одной посторонней мысли. В это время ничего не чувствуешь. В этом состоянии сознание сильно обострено.
При этом полностью контролируешь свое тело. В физическом теле присутствует сознание, но ты в то же время понимаешь и контролируешь процесс разделения сознания и выхода Феноменального тела из физического тела.
В это время совершенно теряется ощущение времени. Кажется, что время остановилось, что оно где-то вне тебя, и поток времени течет вне зависимости от тебя. Наверное, это состояние можно назвать преодолением времени.
Обычно после смерти сознание не возвращается в физическое тело. Но поскольку в самадхи возможно контролировать и тело, и душу, способность входить в самадхи, наверное, можно назвать обретением настоящей свободы, свободы преодолевать жизнь и смерть.
(Мацубара)
Вот как... То есть то, что происходит с телом практикующего, вошедшего в самадхи, аналогично физической смерти. Останавливается дыхание, прекращаются все физиологические функции, но внутренне человек получает разнообразный опыт, да?
(Учитель)
Но есть одно отличие от смерти. В отличие от смерти сознание фиксируется в намного более глубоком состоянии. То есть, пока сознание не перейдет в каузал, это будет просто смертью, но в сутрах буддизма и йоги говорится, что сознание фиксируется в самом глубоком слое, превосходящем смерть. Мой собственный опыт также свидетельствует об этом. Когда умирает обычный человек, его сознание переходит с поверхностного уровня на уровень подсознания, а затем в нижний астральный мир, и там направляется к новой жизни. Но при вхождении в самадхи сознание фиксируется в другом глубоком состоянии, в каузале.



Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу


Используются технологии uCoz